Пока в Израиле наблюдается полный ступор с формированием правительства и всё ближе перспектива 3-х подряд выборов, а Трамп всё никак не решится выкатить свои «мирный план тысячелетия» (а.к.а. «План Кушнера-MBS»), может быть имеет смысл сказать несколько слов о конфликте, который уже более полувека находится в центре израильской, региональной и отчасти мировой политики. Кстати, я ещё в апреле обещал рассказать, почему заметная часть избирателей в Израиле голосуют за «правых», и возможно, пришло время выполнить это обещание.
Вообще, надо заметить, что мир полон практически неразрешимыми территориальными конфликтами. Можно назвать проблему Северного Кипра, конфликт в Кашмире, конфликт между Эфиопией и Эритреей; распад СССР оставил на его развалинах целую гроздь новых конфликтов, включая Армяно-Азербайджанский конфликт, непризнанные Абхазию и Южную Осетию, непризнанную ПМР, буквально на наших глазах созданный на пустом практически месте конфликт вокруг Крыма, и многие другие.
Разумеется, все эти конфликты очень, очень разные, но надо понимать, что в Израильско-Палестинском конфликте нет ничего принципиально уникального. Почти все его характерные черты можно при желании отыскать в каких-то других территориальных и религиозных конфликтах, новых и не очень.
( Read more... )