… Незадолго до встречи Нового Года ко мне подошёл один знакомый, с которым мы давно не виделись. «Слушай, ты вроде разбираешься в политике, я всё никак не могу понять, если Трампа импичнули, то кто у нас сейчас Президент?»
Я даже как-то немного опешил. Когда ежедневно варишься во всех этих событиях, порой трудно себе представить, насколько многие вообще не в курсе, что происходит в стране и в мире. А потом удивляемся результатам выборов….
Но это был не единственный вопрос про импичмент в тот день.
Другая знакомая, заговорившая на эту тему, была достаточно осведомлена, чем отличается impeachment от removal. Её вопрос был в другом, какова вероятность, что Сенат проголосует за отстранение? Я ответил, но совершенно не ожидал реакции. «Как же так, получается, что Президенту закон не писан и он может делать что хочет??? А как же обещанная система “сдержек и противовесов”? Ничего этого на самом деле нет?»
Я так и не смог придумать, что на это ответить.
К чему я это рассказываю? Я давно уже зарёкся играть роль доморощенного политтехнолога и рассуждать о том, как именно какие-то решения скажутся на общественных настроениях. Поможет Трампу импичмент или нет? Как повлияет на голосование новый конфликт на БВ? Что люди думают про снижение налогов и триллионный дефицит бюджета?
Конечно, иногда не получается сдержаться. Но потом выясняется, что Камала Харрис, которая мне казалась лучшим кандидатом среди демократов, ушла с гонки, даже не дождавшись первых праймериз, и еще раз понимаешь, что пытаться что-то такое предсказывать бессмысленно. Как будет, так и будет.
Просто я надеюсь, что те люди наверху, которые принимают все вот эти вот решения, в том числе и про импичмент, они в числе прочего как-то учитывают, или хотя бы пытаются, как всё это воспринимается людьми, которые не очень вовлечены во всю эту кухню.
no subject
я вот с удовольствием читаю ваши посты. И они вполне полезны для развития.
))
no subject
no subject
Я полагаю, что способы "учёта" (то есть внутренние опросы общественного мнения, фокус-группы, статистика "писем трудящихся", статистика количества пожертвований, и так далее) не могут учесть, например, влияния событий, происходящих за пару дней или же за пару недель до выборов (и поэтому почти все знакомы с термином "октябрьский сюрприз"). Более того, те параметры, которые вроде бы можно использовать для подтверждения (или замещения) имеющихся (или отсутствующих) данных, вроде метрик "одобрение деятельности данного политика", "позитивное или негативное восприятие личности данного политика", "интенсивность электоральных намерений", "энтузиазм поддержки", могут быть чрезвычайно противоречивы, неустойчивы, легко перебиваться внешними факторами вроде плохой погоды в определённом (важном) округе или переполненных участков для голосования.
Поэтому лучшее, что могут делать за оставшиеся до выборов 11 месяцев "силы сопротивления" -- обеспечивать максимально возможную явку демократов и им сочувствующих на выборах: переводить деньги организациям, включая кампании кандидатов всех уровней, которые этой темой занимаются; работать добровольцами в таких организациях; не поддаваться панике и дезинформации; стараться найти возможности для коммуникации с молодыми избирателями (которые крайне неохотно участвуют в выборах)...
no subject
Поэтому я и пытаюсь сказать: надеюсь, что те «наверху», кто что-то планирует, как-то этот аспект тоже учитывает – что не все те, к кому они обращаются и на чьи голоса рассчитывают, вполне понимают, что происходит.
no subject