Собственно, смысл — насколько его можно было понять — той самой пресс-конференции “best legal team” Трампа, это продемонстрировать недружественной прессе, которая все время говорит, что никаких доказательств фальсификации нет, что «доказательства есть». Вы, пресса, можете им не доверять, можете их критиковать, но вы не можете утверждать, что их «нет», когда вот они, «доказательства», перед вами.
Самое первое доказательство, предъявленное Джулиани, это аффидавит некоей Jessy Jacob. Я его на всякий случай сохранил здесь.
Это довольно странный документ. Журналисты, освещавшие этот балаган, уделили аффидевиту мало внимания, прежде всего потому, что его уже раньше обстоятельно прокомментировал судья Timothy Kenny (3rd Circuit Court in Wayne County, MI), о чём на пресс-конференции, разумеется, не было упомянуто ни единым словом:
“Ms. Jacob’s information is generalized. It asserts behavior with no date, location or frequency or names of employees,” he wrote. “In addition, [she] offers no indication of whether she took steps to address the alleged misconduct or to [alert] any supervisor about the alleged voter fraud. Ms. Jacob only came forward after the unofficial results of the voting indicated former Vice President Biden was the winner in the state of Michigan.”
И действительно. Почему человек, подписавший совершенно не-анонимный публичный аффидевит, пишет “my supervisor”, не называя имени? Почему пишет “a satellite location”, не уточняя, где именно? Весь по идее её начальство может это немедленно установить, так от кого и зачем пытаются скрыть эту информацию?
Кроме того, я чисто юридически не понимаю, в чём смысл рассмотрения подобных документов в суде, вместо того, чтобы просто вызвать свидетеля и допросить его?
Интересно так же, что во-первых, как уже отметил судья, выглядит так, что Jessy Jacob совершенно спокойно относилась ко всем этим возмутительным нарушениям перед выборами, во время выборов, и ещё 4 дня после выборов, пока наконец 7 ноября решила раскрыть нам глаза; и во-вторых, повторяя за Трампом и некоторыми другими, она пишет “Democrat Party”.
Так кто же такая Jessy Jacob? Единственная биографическая деталь, которая содержится в ее документе, это что она была “employee for the City of Detroit for decades” (мелочь, конечно, но тоже интересно, а более точно количество лет нельзя было указать? Что за нелепая таинственность?) При этом английская форма “I have been” указывает, что она и сейчас (ну, или на момент 7 ноября) работает на мэрию. Есть сообщения в прессе, что она была “furloughed city worker in Detroit temporarily assigned to the clerk’s office” (в аффидевите этого нет, и это единственная деталь, упомянутая в прессе, но не в аффидевите). Это несколько меняет дело, хотя наверное furloughed worker может в каком-то смысле считать себя по-прежнему employee.
Если поискать в интернете какие-то следы её работы в мэрии, они действительно существуют, но их очень, очень мало. Вот единственный подписанный ей документ (я его скопировал и сохранил отсюда). Это, без, сомнения, «та самая» Jessy Jacob (подпись на документе очевидно совпадает с таковой на аффидевите). Документ датирован 2008-м годом и согласно ему, Jessy Jacob на тот момент была “Interim City Engineer”. Есть и ещё несколько упоминаний, но они все без исключения относятся к 2008-2009 гг.
Вот, собственно, и всё, что мне удалось накопать; возможно, кто-то из журналистов окажется более удачливым. Не знаю, всплывёт ли снова её аффидевит в каких-то судебных делах в следующие пару недель, но очень бы хотелось, чтобы когда весь этот балаган закончится, журналисты бы разобрались, кто такая Jessy Jacob и что стоит за этой несколько странной историей.
Эта запись сделана, собственно, именно с этой целью: через год-другой вернуться с этому вопросу и посмотреть, не выяснилось ли что-нибудь.